Туристическая фирма МЕТО ТУР Нижний Новгород - на главную
Турфирма Нижнего Новгорода МЕРОСТО ТУРТурагентство Нижнего Новгорода МЕРОСТО ТУР - контакты Вылеты из Нижнего
Турагентство МЕТО ТУР Телефон (831) 245-95-95 Отдых в Турции от турагентства Нижнего Новгорода МЕТО ТУРСейшелы от турагентства Нижнего Новгорода МЕТО ТУРКуба от турагентства Нижнего Новгорода МЕТО ТУРТайланд - море впечатлений от турагентства Нижнего Новгорода МЕТО ТУРГорнолыжные курорты от турагентства Нижнего Новгорода МЕТО ТУРПосетите Англию с туристической фирмой МЕТО ТУРДостопримечательности США с одним из лучших турагентств Нижнего НовгородаСафари в пустыне Египта от лучшей туристической фирмыПосетите святые места ИзраиляИсторические памятники Греции от турагентства Нижнего НовгородаВосхитительный отдых на МальдивахТайны и загадки ЕгиптаЮАР от туристической фирмы МЕТО ТУР
Отдых в России - наши достопримечательностиЕтипет вновь открыт для российских туристовТуры в Турцию за полценыКупи путевку - сэкономь на шубе!Отдых в Греции - уникальные возможности

Цивилизация Древней Греции - продолжение

Греческое искусство было бы невозможным без египетского. Культура египтян была древнегреческой и куда более развитой. Греки столкнулись с ней, когда начали основывать колонии за пределами своей страны и, естественно, попадали под влияние того, что видели.

Греки с изумлением взирали на изображения египетских богов. Это храм Эсиды на реке Нил. Египтяне жили в огромном едином царстве, где был богоподобный правитель и целый класс жрецов, соблюдающих религиозные традиции.

Боги были однообразными – красивыми, но какими-то необъемными, полуживотными еще за 2 тыс. лет до появления греческого классического стиля и тысячу лет после этого, т. е., от римлян до христиан. Разбитые древнеегипетских барельефов – дело рук христианских монахов, которые преследовали египетских богов. Если египтяне были старцами, то греки по сравнению с ними были детьми, обладающими очень ярким воображением.

Античным культурам присуща статичность и символизм. Боги не казались им реальными, как, например, люди на рынке. Это было различие между статикой и динамикой, между символическим и настоящим. Статика увлекает греков. Они поражены тем благоговением, с которым изображают богов египтяне. Они хотят сохранить это настроение, но в то же время хотят чего-то другого – человеческой жизни.

Приветствую вас, боги – молодые стройные красавцы. Кто вы, почему вы были созданы? Греческие статуи архаического периода назывались куроссами, что означает «юноша». Куросы намного более утонченны и человечны, чем все, что создавалось ранее. У них немного странные живые улыбки и можно заметить небольшие отличия одной статуи от другой. Они созданы не по одному строгому шаблону. В течение 150-летнего периода, во время которого создавались куросы, появилась тенденция ко все большему правдоподобию, отступлению от стереотипов и шаблонов.  Почему? Они думают, что их боги выглядят так же как они, поэтому создать статую, как можно больше похожую на человека, - значит сделать ее как можно более божественной.

Причина, по которой они продолжают продвигаться в этом направлении, кроется в весьма человечной мотивации – духе соревнования.

Греки соперничают, оплачивая создание статуй. Они хотят, чтобы статуи, за которые они заплатили, были более заметными, чтобы о ни х говорили больше, чем об оплаченных другим городом. Они хотят, чтобы их статуи были лучше. Греки всегда пристально следили за тем, что делают и думают другие, с целью превзойти всех. Обнаженный мужчина в полный рост спортивного сложения – кто он? Атлет, погибший воин, Аполлон? Он улыбается, потому что он мужчина, а мужчины заняты делом в отличие от жен, которым, чтобы выйти из дома, нужно скрыться под покрывалом. Считалось, что мужчина, где и с кем бы он ни был, контролирует ситуацию, что имело философскую важность. Сейчас он улыбается, потому что его потеряли – никто не знает, кто он. А он тем временем столетие за столетием служит образцом искусства, символизирующего гармонию разума и тела.

Греков заставляет быстро развиваться само устройство общества. Здесь нет огромной цельной нации как у египтян. Все было совсем не так как в современных Афинах. Греки жили небольшими группами, разбросанными по обширной территории. Каждая культивировала свою социальную систему. Не было контроля того, что осуществлялось по традициям и по велению царей. Не прекращались вопросы и споры о смысле земной жизни. Эта соревновательная свобода оказалась настолько плодотворна, что потребовалось лишь несколько десятков лет, чтобы куросы с их намеками на жизненность превратились в откровенную панораму жизни во всех ее проявлениях.

Фрагмент древнегреческой панорамы

Это религиозный праздник, вырезанный в камне для украшения храма Парфенона в Афинах. Люди и боги очень четкие, поразительно реалистичные, если не принимать во внимание некоторое истирание и повреждения, полученные с годами.

Афинский акрополь

Мрамор Парфенона, увезенный в Англию в 19 в лордом Элгином. Для нас Парфенон является великим символом изобретения современной политики. Именно греки создали это самое непривлекательное понятие цивилизации. Сейчас это настолько привычно, что сложно представить, как необычно  это было для того времени. Глядя на безупречные статуи богов, греки видели и собственное совершенство и рассуждали: «А почему не усовершенствовать и общество?». Греческая культура породила самосознание, самоисследование, самоопределение. Греки задавались вопросами о том, каким может быть общество, рассматривали власть индивидуума, рассуждали о человеческой природе, о том, как все устроено. Они могли благоговеть перед богами и одновременно задаваться вопросом – кто такой бог? Прежде никто не пытался так мыслить, не говоря уже о том, чтобы превратить такой способ мышления в целую общественную систему, которая не уничтожает человеческую природу, а построена на ней, на страстях и стимулах, которая пытается выработать оптимальное равновесие чувств и разума.

Этот странный эксперимент назвали демократией.  Греки объединили разум, тело, религию, политику. Как только в любой цивилизации появляется нечто, похожее на классику, даже если сходство лишь в белизне мрамора, все равно возникает та же идея – самоанализ, сотворение себя: «Вы можете быть особенными, Вы и вправду особенны».

 Но культура не всегда приветствовала греков. Появилась новая религия, и несколько веков прошло в ненависти к классическому человеческому телу, в желании уничтожить его. Греки были благоразумны, но ревнивые христиане буквально восприняли призыв разрушить разум разумных и мудрость мудрецов. Следовало отказаться от всего и приготовиться к судному дню. Теперь каждое воскресенье люди вкушают плоть и кровь Христа, верят, что он умер и снова воскрес.

Bзображение распятого Христа средневековым художником

Это самое суровое изображение распятого Христа, созданное средневековым художником Грюневальдом. Бог послал Его на землю, чтобы обратить людей в христианство. Люди так и не обратились всем миром, но влияние христианства было столь велико, что все языческие религии исчезли, и прошло уже более 2х тысяч лет как христианство покоряет мир, завоевывая новые его части.

Но об этом — в другой статье...

Страны мира
Новости компании
© 2010-2018 Турагентство «Meto Tour» - горящие туры из Нижнего Новгорода, Сормовское ш., д.20А, оф. 11   Тел. 245-95-95   Все права защищены Карта сайта